«International Organization for Standardization»

Почему сертификат соответствия ISO 9001 необходим бизнесу?

Международная организация по стандартизации, или ИСО (International Organization for Standardization, ISO), — крупнейшая международная организация в сфере стандартизации бизнес- и технологических процессов. Одними из наиболее известных и растиражированных практически всеми государствами мира являются стандарты ИСО серии 9000, касающиеся построения системы менеджмента качества компаний. Среди этих документов особое место занимает ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Соответствие компаний данному стандарту является доказательством грамотного управления предприятием и является существенным преимуществом в конкурентной борьбе.

Стандарты качества ИСО 9001: от качества управления к качеству продукции и услуг

Первым принципом менеджмента качества, стандарты ISO провозглашают ориентацию на потребителя. Компании, будучи зависимы от своих клиентов, должны понимать их текущие и будущие потребности, соответствовать их требованиям и стремиться превзойти их ожидания. Стандарт ISO 9001, первая версия которого была выпущена в 1987 г., посвящен проблемам создания системы менеджмента качества (СМК) на этом базовом принципе. Документ впоследствии пересматривался и актуализировался в 1994, 2000, 2008 и 2015 гг., но векторные положения его остались неизменны. Задача, стоящая перед СМК, — не контролировать каждую операцию или единицу продукции, а создать условия, сводящие к минимуму ошибки в работе. Этот так называемый процессный подход был окончательно внедрен лишь в версии стандарта 2008 г. и дальнейшее развитие получил в ISO 9001:2015

Преимущества сертификации по ISO 9001

Работая по стандартам ISO 9001, компания выгодно выделяется на рынке, поскольку эффективное управление качеством позволяет: максимально эффективно удовлетворять потребности клиентов; эффективнее использовать временные и денежные ресурсы; оперативно устранять возникающие ошибки; вывести мотивацию и вовлеченность персонала на новый уровень, способствуя совершенствованию внутренних процессов; получать льготные условия кредитования; повышать лояльность к компании со стороны властных структур, партнеров и клиентов; предоставлять товары и услуги лучшего качества. Как результат, предприятие получает больше клиентов и расширяет возможности своего бизнеса, вплоть до получения госзаказов и работы с иностранными партнерами.